Open
Close

Фемида в какой руке меч. Многоликая фемида

. От матери Геи она получила Дельфийский оракул , где давала предсказания , который передала своей сестре Фебе , та отдала его своему внуку Аполлону .

Фемида помогает Зевсу развязать Троянскую войну . Созывает богов на совет .

Фемида первой научила прорицаниям, жертвоприношениям и божественным обрядам . По некоторым, изобрела героический гекзаметр . Она воспитала благочестие индов .

В Олимпии у Стомиона (Зев, Отверстие) вблизи алтаря Геи с её оракулом и алтаря Зевса находился жертвенник Фемиды . Как богиня олимпийской мифологии Фемида уже не отождествляется с землёй, а является её порождением, а также супругой Зевса в качестве основы правопорядка .

Фемида была великой богиней , которая управляла 13-месячным годом , разделённым на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времён года были Талло и Карпо , что соответственно означает божества «цветения» и «зрелого плода». Ей посвящен LXXIX орфический гимн.

Символика

, . Весы добро и зло , Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом.

Иносказательно : Фемида — правосудие, закон ; , Юстиции меч .

В ходе реконструкции здания Верховного Суда Российской Федерации над входом в комплекс со стороны Большого Ржевского переулка была установлена скульптура Фемиды, работы скульптора Александра Цигаля , на лице которой отсутствует повязка — символ беспристрастия, что вызвало многочисленные критические публикации в прессе.

Фемида без повязки на глазах упоминается у В. А. Гиляровского в «Москве и москвичах »».

Рис. 1. Фемида с весами и «римским мечом ». Статуэтка. «Фемида (Θέμις), в античном мифотворчестве древнегреческая богиня правосудия и законного порядка, титанида , устроительница и блюстительница нравственных основ и всего строя жизни , дочь Урана и Геи , после богини Метис вторая законная супруга Зевса , мать ор и мойр (богинь судьбы ) (Гесиод, Теогония, 135, 901-906). Богиня Фемида была матерью многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбы мойры и богини времен года оры или горы . По одной из версий мифа, Фемида является матерью Прометея. Обладая даром прорицания, Фемида открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на океаниде Фетиде приведет к рождению сына, который свергнет верховного бога-громовержца. Ее предсказание расстроило брак Фетиды с Зевсом . В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс (Эсхил, Прометей, 18). От матери Геи Фемида получила Дельфийский оракул , который передала своей сестре Фебе , та отдала это «прорицалище » своему внуку Аполлону (Эсхил, Эвмениды, 2-8). По сообщению Овидия она же предупредила Атланта, что однажды сын Зевса похитит яблоки у его дочерей Гесперид . По Гомеру она исполняет обязанности глашатая верховного бога Зевса на Олимпе , созывает богов на собрания, председательствует на пирах небожителей. В значении советницы верховного олимпийского бога , сидящей возле его трона, она нередко выступает в послегесиодовских поэтических произведениях. Благодаря заботам Фемиды поддерживается внешний порядок как в жизни богов на Олимпе, так и среди людей на земле , причем самое имя богини употребляется также для обозначения отвлеченного понятия правовых норм (θέμιστες), регулирующих человеческую жизнь . Под ее же покровительством находятся все ищущие гостеприимства, угнетенные, потерпевшие несправедливость . В произведениях искусства Фемида изображалась с повязкой (символом беспристрастия ) на глазах , с мечом , иногда с рогом изобилия и весами в руках . В Олимпии жители Древней Греции ставили жертвенники Зевсу, Гее и Фемиде рядом , что показывает, насколько чтили они эту богиню правопорядка ».

КОММЕНТАРИЙ :

Вот тут начинается первая тайна в изображении богини правосудия Фемиды рядом или верхом на страусе .

Рис. 2. Фемида Лука Джордано , 1686 год . На картине богиня правосудия Фемида изображена «стоящая на » или рядом со страусом?! Откуда это символическое изображение? Страус как символ : «Символ ухода от проблем: « ». В австралийском гербе страус эму является щитодержателем вместе с кенгуру ». Однако это выражение — «спрятать голову в песок, как страус » неправильное. «Африка́нский стра́ус (лат. Struthio camelus) — бескилевая нелетающая птица , единственный современный представитель семейства страусовых (Struthinodae). «воробей —верблюд » (греч. στρουθίο-κάμηλος). Легенда , что напуганный страус прячет голову в песок , вероятно, происходит от того факта, что самка страуса, сидящая на гнезде, в случае опасности распластывает по земле шею и голову, стремясь стать незаметной на фоне окружающей саванны. Так же страусы поступают при виде хищников. Если к такой затаившейся птице приблизиться, она мгновенно вскакивает и убегает. « Расхожее мнение о том, что страусы прячут голову в песок, спасаясь от хищников, берёт начало в работах Римского учёного Плиния старшего, в записях которого читаем: «страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым» ». Зона обитания страусов охватывает сухие безлесные пространства Африки и Ближнего Востока , включая Ирак (Месопотамию), Иран (Персию) и Аравию . Однако из-за интенсивной охоты их популяция сильно сократилась. Ближневосточный подвид , S. c. syriacus, считается исчезнувшим с г. Ещё раньше, в плейстоцене и плиоцене , различные виды страусов были распространены в Передней Азии , на юге Восточной Европы , в Центральной Азии и в Индии . Красивые маховые и рулевые перья страусов издавна пользовались спросом — из них делали опахала, веера и плюмажи головных уборов . Прочная скорлупа страусиных яиц использовалась африканскими племенами, как сосуды для воды, а в Европе из этих яиц делали красивые кубки . Из-за перьев, которые шли на украшение дамских шляп и на веера, страусов почти истребили в XVIII — начале XIX вв. Если бы в середине XIX в. страусов не стали разводить на фермах, то они к настоящему времени, возможно, были бы уже полностью истреблены , как был истреблён ближневосточный подвид страуса ».


Рис. 3.
«Африканский страус — самая крупная из современных птиц: его рост достигает 250 см, масса до 150 кг. Страус имеет плотное телосложение, длинную шею и небольшую уплощённую голову. Клюв прямой, плоский, с роговым «когтем » на надклювье, довольно мягкий. Глаза большие — самые крупные среди наземных животных, с густыми ресницами на верхнем веке. Каждый глаз размером с мозг . Ротовая щель доходит до глаз . … Задние конечности длинные и сильные , всего с двумя пальцами . Один из пальцев заканчивается подобием рогового копыта на него птица опирается при беге . … Страус обитает в открытых саваннах и полупустынях, севернее и южнее зоны экваториальных лесов. Вне брачного сезона страусы обычно держатся небольшими стаями или семьями. Семья состоит из взрослого самца, четырёх-пяти самок и птенцов. Нередко страусы пасутся вместе с табунами зебр и антилоп и вместе с ними совершают долгие переселения по африканским равнинам. Благодаря своему росту и прекрасному зрению , страусы первые замечают опасность. В случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60-70 км/ч и делая шаги в 3,5-4 м шириной, и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. Молодые страусы уже в месячном возрасте могут бегать со скоростью до 50 км/ч . Обычной пищей страусов являются растения — побеги, цветы, семена, плоды, но при случае они поедают и мелких животных — насекомых (саранчу), рептилий , грызунов и остатки от трапез хищников. Молодые птицы питаются только животной пищей . В неволе страусу требуется около 3,5 кг пищи в день . Поскольку у страусов нет зубов, для измельчения пищи в желудке они глотают мелкие камешки, а зачастую и всё, что им попадается: гвозди, куски дерева, железа, пластмассы и т. д. Страусы могут длительное время обходиться без воды, получая влагу из поедаемых растений, однако при случае охотно пьют и любят купаться. Сейчас страусов разводят более чем в 50 странах мира (включая страны с холодным климатом, например, Швецию), однако большинство их ферм по-прежнему сосредоточено в Южной Африке. На страусах можно ездить верхом. Взрослый самец везёт человека без труда . (Может быть, древние мыслили, что страус «ездовая » птица Фемиды ? Прим. ред. ) В настоящее время страусов разводят преимущественно ради дорогой кожи и мяса. Мясо страусов напоминает постную говядину — оно нежирное и содержит мало холестерина . Дополнительными продуктами являются яйца и перья . Перья из птиц не выдёргивают, а раз или два в году аккуратно срезают близко к коже . Только двух-трёхлетние и более старые страусы подходят для такой операции — у молодых птиц перья неценные . (Интересно, что ) Глаза у страуса больше, чем его мозг . Большая часть гербов Польши имеет в нашлемнике страусиные перья».

Рис. 4 . «Страус — полигамная птица. Чаще всего страусов можно встретить группами по 3-5 птиц — один самец и несколько самок. … Доминантный самец покрывает всех самок в «гареме», но пару образует только с доминантной самкой и вместе с ней высиживает птенцов . (Как это похоже на «проделки» Зевса ! Прим. ред. ). Яйца все самки откладывают в общую гнездовую ямку, которую самец выскребывает в земле или в песке. Её глубина всего 30-60 см. Яйца страусов — самые крупные в птичьем мире, хотя относительно размеров самой птицы они невелики: длина яйца – 15-21 см, вес — от 1,5 до 2 кг (это примерно 25-36 куриных яиц). Скорлупа страусиных яиц очень толстая — 0,6 см, её цвет обычно соломенно-жёлтый, реже более тёмный или белый. В Северной Африке общая кладка обычно состоит из 15-20 яиц, на юге материка — из 30, в Восточной Африке число яиц доходит до 50-60. Каждая самка откладывает яйца, по-видимому, раз в 2 дня.

Когда доминантная самка отложит все яйца, она требует, чтобы остальные самки удалились, прикатывает в центр кладки собственные яйца (она отличает их по фактуре скорлупы) и приступает к насиживанию. … Самка, отложив яйца, никогда к ним больше не подходит . Всю заботу берёт на себя самец-отец . Нередко днём яйца остаются без присмотра и обогреваются лучами солнца. Насиживание длится 35-45 дней. Тем не менее, часто многие яйца, а иногда и все, гибнут из-за недосиживания. Яйца высиживает только самец. Прочную скорлупу страусиного яйца птенец взламывает около часа, иногда и больше. Упирается одной ногой в тупой конец яйца, другой ногой в острый и бьёт клювом в одно место, пока не появляется маленькая дырочка. Потом делает так ещё несколько дырочек. Затем, чтобы выломать себе выход, птенец бьёт по скорлупе затылком, поэтому вылупляются птенцы африканских страусов с гематомами на затылке, которые быстро проходят . Когда птенцы вылупляются, взрослая птица разбивает яйца, которые точно испортились (обычно они лежат по краям). На них слетаются мухи, которые служат пищей птенцам. … Страусята вылупляются зрячие, покрытые пухом и способные к передвижению. Только что вылупившийся страусёнок весит ок. 1,2 кг, а к четырём месяцам достигает 18-19 кг. Птенцы на следующий день после вылупления оставляют гнездо и путешествуют вместе с отцом в поисках пищи» . (Вот, оказывается, как не просто получить жизнь в Материальном мире ?! Прим. ред.)

Итак, наши исследования соответствия Страуса в качестве символа , связанного с Фемидой , практически не увенчались успехом. В итоге остались для раздумий такие качества Страуса : красивые, грациозные, с острым зрением, вегетарианцы и не агрессивны. Выносливы, сильны, быстры, плодовиты. Имеют красивые перья, вкусное мясо, возможность размножаться в неволе, долгожители, привязаны к человеку и друг к другу. Старшие берут на себя ответственность за охрану и воспитание «страусов — детей »: «Способными к размножению страусы становятся в 2-4 года. Африканские страусы живут, как и люди, то есть в среднем 75 лет . Птенцы крепко привязаны друг к другу. Если две группы птенцов оказываются слишком близко, то смешиваются, и их уже не разделить . Родители вступают в схватку друг с другом . Победители берут на себя заботу обо всех птенцах . Поэтому нередко встречаются группы разновозрастных птенцов». Узнать об этом мнение художника картины Фемида Лука Джордано , 1686 год мы тоже не сможем. Заметим, что название Страуса на греческом языке: «Его научное название в переводе с греческого означает «воробей —верблюд » (греч. στρουθίο-κάμηλος)». Тем не менее, все то, что мы узнали о «особенностях » страуса, это интересно и может служить в качестве положительных характеристик этих птиц для «символа » богини правосудия Фемиды.

Продолжим наши исследования :

В нашей работе на сайте раздел «Средиземноморье »: мы рассказывали об иерархических статусах греческих богов с помощью записи на греческом их «Имен » в матрицу Мироздания. Там мы также узнали, что гора Олимп , на которой существуют все Олимпийские боги «располагается » также в матрице Мироздания. Фактически это та же самая гора, которая в Ведах называется горой Меру (Сумеру ) – .

Рис. 5. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС ». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма . 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС » и Посейдона – «ПОСЕЙДОН » в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба «Имени» занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона «Имен» греческих богов древними мудрецами. Эту тайну «Имен » богов и священной горы в матрице Мироздания греки заимствовали у египетских жрецов.

Рис. 6. На рисунке аналогичном предыдущему показана запись на греческом «Имени » богини правосудия Фемиды в матрицу Мироздания. «Феми́да, Темис (др.-греч. Θέμις) — в древнегреческой мифологии богиня правосудия , титанида , вторая супруга Зевса ». Дуговой скобкой вверху слева показано положение в Верхнем мире матрицы «Имени » Фемида . «Имя » Фемис – Фемида занимает пространство матрицы от 15-го уровня Верхнего мира до 1-го уровня включительно Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от «Имени » Фемида контурным рисунком показано «правильное » изображение Фемиды с мечом и весами в руках. О том, почему это «правильное » изображение Фемиды будет рассказано ниже. Остальные детали изображений и «Имен » хорошо видны на рисунке.

Рассмотрим ряд различных изображений Фемиды, известных из литературных (Интернет) источников.

Рис. 7. На рисунке показаны контурные изображения богини правосудия Фемиды. Мы знаем, что «Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия , с рогом изобилия и весами в руках . Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло , поступки, совершённые смертными при жизни . Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом. Иносказательно : Фемида — правосудие, закон ; весы Фемиды — символ правосудия ; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире , но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции меч ». Рассмотрим ниже на рисунке 8 — отдельно контурный рисунок в правом верхнем углу. Он удобен для исследования, так как богиня стоит перед нами в фас.

Рис. 8. Из результатов наших исследований «священных символов » в массе наших статей на сайте мы знаем, что древние мудрецы строили изображения «символов » на основе сакрального базиса , в качестве которого выступала матрица Мироздания . Не только сама богиня Фемида, но и каждый предмет на рисунке у древних был священным символом, связанным с матрицей Мироздания. Такими символами являются меч и весы в руках богини. Из результата совмещения контурного рисунка Фемиды, который показан в правом верхнем углу предыдущего рисунка, мы видим, что положение меча произвольно, а весы «правосудия » выходят за границы Верхнего мира матрицы Мироздания. Макушка головы Фемиды должна совмещаться с 15-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания, так как с этого уровня «записывается» ее «Имя » выше на рисунке 6. Так мы и совместили на данном рисунке контурное изображение тела богини правосудия Фемиды. Справа дуговыми скобками описано пространство в Верхнем мире матрицы Мироздания, где существуют мириады Душ – Джив живых существ. Об этом мы, в частности, рассказывали конце работы раздел «Египтология » — .

Рис. 9. На рисунке показано графически отредактированное нами контурное изображение богини правосудия Фемиды. Меч в ее руке «получил » свое символическое значение. Он «привязан » к параметрам матрицы Мироздания (угол наклона). Его конец достигает 14-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и указывает на приоритет Верхнего мира над Нижним миром матрицы Мироздания. На этом уровне находится повязка на глазах Фемиды . Повязка имеет следующее символическое значение – «глаза богине не нужны, чтобы видеть деяния и судьбы Душ — Джив », которые подвластны Фемиде . Весы обрели свое место в пределах Верхнего мира матрицы Мироздания. Ноги богини достигают первого уровня Верхнего мира матрицы. Слева показано изображение Фемиды , держащей в своих руках «Рог Изобилия ». Из понимания Приоритета Верхнего мира (Невидимого мира ) над Нижним миром (Видимым миром) следует почти очевидный вывод (это открытие ), что под «Рогом Изобилия » древние мудрецы понимали пирамиду Верхнего мира матрицы Мироздания . На рисунке жирными стрелками показаны внешние границы «Рога Изобилия ». Сакральный смысл «Рога Изобилия » при этом можно выразить так: – «Все происходит или проистекает из Верхнего мира матрицы Мироздания как из Рога Изобилия ». Каждая Душа , воплощенная или нет, получает «богатство жизни » как благословение или как искушение .

Несколько слов о современном понимании «Рога Изобилия »: «Рог изоби́лия (лат. cornu copiae) — символ изобилия и богатства . Изображается большей частью изогнутым, наполненным цветами, плодами и тому подобным (либо извергающим их и всяческие блага). В произведениях изобразительного искусства влагается в руки маленького Плутоcа (бога богатства в древнегреческой мифологии), Фортуны , Геи , также Геракла . В архитектуре изображается на капителях и карнизах , особенно коринфского ордера , также над сводами, под окнами и тому подобными элементами строений.

Представление о роге изобилия заимствовано из древнегреческой мифологии , в которой он является принадлежностью козы Амальтеи или обратившегося в быка Ахелоя (Амалфеин рог, Амалфеев рог). Выражение как поговорочное встречается уже у поэта VI века до н. э. Фокилида : «поле ведь, говорят, рог Амалфеи » . Рог изобилия находился в правой руке богини правосудия Фемиды .

Рог изобилия изображён на государственных гербах Колумбии , и Харькова .

«В более древние времена рог изобилия (как и все, что имело отношение к богатству) был связан с Аидом , царством мертвых. Рог изобилия принадлежал богу богатства Плутосу . Не случайна языковая близость имен Плутоса (Πλο ῦτος) и Плутона (Πλούτων), владыки царства мертвых. В своей ранней форме Плутос как и Плутон связан с Персефоной. В элевсинских мистериях Плутос и Плутон отождествлялись. Последний мыслился обладателем несметных подземных богатств »».

Вот такие тайны богини правосудия Фемиды мы узнали с помощью знаний о сакральном базисе «вего », известном древним мудрецам , как матрица Мироздания .

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и — Пифоном Пана. Обернувшись дельфином, он силой своих чар привёл корабль в

Один комментарий: “Тайны богини правосудия Фемиды в матрице Мироздания”

    Удивительные тайны раскрывает статья про Фемиду! Греческая мифология предстает совершенно в ином виде – не сбором «мыльных опер» об Олимпийских богах, а целостным описанием Мироздания. Для меня, наконец, раскрылась тайна «Рога изобилия Фемиды». Оказывается это священный символ, обозначающий Верхний мир матрицы Мироздания или, как называет его автор «Невидимый мир»! Образ Фемиды также священный символ, указывающий на пространства Божественного Мироздания – «Рог Изобилия», где совершается воздаяние: кара либо вознаграждение душ. Повязка на глазах Фемиды указывает на то, что богиня все видит в истинном свете «другими божественными глазами», которые не обманешь. Фактически Фемида сама находится в «Роге изобилия» и сама посылает оттуда в «Видимый мир» дары и наказания людям.

    Римляне вместо рога изобилия вложили в правую руку Фемиды меч (он как раз доходит до 14 уровня Верхнего мира, рис. 9), олицетворяющий кару, сведя роль Фемиды к карающей богине. Греческие жрецы не вкладывали такой односторонний смысл в роль этой богини Мироздания. Подтверждение этому: «Фемида — дочь Урана и Геи, титанида. Вторая после богини мудрости Метиды (Метис) супруга Зевса.

    Согласно Мусею, она вскормила Зевса (точнее, воспитала). От союза с Зевсом она родила трёх Ор: Эвномию («благозаконие»), Дике («справедливость») и Эйрену («Мир»); и, по одному из вариантов мифа, трёх Мойр: Клото́ («Пряха»), Ла́хесис («Судьба»), А́тропос («Неотвратимая»).
    О́ры, Горы, Хоры (др.-греч. Ὥραι, «Времена») — богини времен года в древнегреческой мифологии, ведали порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды (либо дочери Гелиоса и Селены). Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. Орры запрягают коней Гелиоса.

    Так, что Фемида вместе со своими дочерьми – богиня «Времени в Мироздании»! Всему свое время, как говорил Екклесиаст или Проповедник – Бог — Судья. Еккл. (3. 1:17):
    «Гл.3.
    1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
    2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
    3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
    4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
    5. время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
    6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
    7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
    8. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
    9. Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
    10. Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
    11. Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
    12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
    13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.
    14. Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
    15. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее.
    16. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
    17. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там». …

Фигура, изображающая правосудие: Фемида или Юстиция?

Информационного-аналитический журнал "Политическе обозрение"

Так, всет-таки какие у нас символы?

Источники:

  • Современная энциклопедия. 2000.
  • Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  • Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
  • Щеглов Г., Арчер В. Мифологический словарь, 2006 г.
  • Пигулевская И.С. Словарь греческой мифологии, 2010 г.
  • Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  • Большая советская энциклопедия, 1969-1978.
  • Краткий словарь мифологии и древностей. М. Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.
  • Ehrenberg V., Die Rechtsidee im frühen Griechentum, Lpz., 1921; Harrison J. Е., Themis, A study of the social origins of greek religion. Camb., 1927.
    А. Л.
  • Мифы народов мира
  • Мифы Древней Греции. Словарь-справочник. EdwART, 2009.
  • И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001
  • Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000
  • Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998.
  • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.
  • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
  • Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.
  • Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.
  • Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, 2009.
  • Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.
  • Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят российская Фемида, мы понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии.

Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида - титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились горы и мойры. Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки.

Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах. Фемида - статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой - обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой.

Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.

Образ правосудия в виде женщины с весами и мечом входит в колоду магических карт Таро, содержащих, как принято считать, символы главных действующих сил мироздания. Таким образом, символы правосудия являются очень древними.

Богиня Фемида

Греки называли богиню разными именами, например Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи, второй жены Зевса и матери многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.

В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой. В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс. В Олимпии жители Древней Греции ставили жертвенники Зевсу, Гее и Фемиде рядом, что показывает, насколько чтили они эту богиню правопорядка.

Уравновешанные и приподнятые весы в левой руке, в левой-древней половине человека, указывают, что с точки зрения Виденья, Все Равнозначно и нет ничего, что было бы более важным и предпочтительным, и это Знание застовляет опустить меч в правой руке, который означает рассекающую способность разума, принадлежащего миру людей. того разума который выносит суждения и выстраивает понимание, к преодалению и подчинению которого мы должны стремится если хотим стать Совершенными.

Когда Личная сила человека возрастает и превышает пределы в которых она уравновешивалась чувствительностью-осторожностью,то Безжалостный Вселенский закон Справедливости, уравновешивает ее своим проявлением.

Когда саможаление и потакание себе. жалость к слабым и чувство несправедливости мира, препятствуют накоплению Личной силы Воина, то правильная практика Безжалостности-Справедливости помогает двигаться далее.

Но когда Осторожность предпочтется Силе, тогда появится Умеренность. Которая имеет также имена Милосердие, Мягкость, Снисходительность, и Прощение. На линии обоих платформ, она противится Справедливости, суровая точность которой игнорирует изменения, вызванные бесконечностью любови существ к существам, и Бога к ним всем.

Фемида первоначально держала в руке РОГ ИЗОБИЛИЯ Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида - титанида, дочь Урана и Геи; была второй законной женой Зевса, и от этого брака родились горы и мойры. Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствии Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки. В римской мифологии понятия справедливости и права не разделены так, как в древнегреческой, где соседствуют Дике и Фемида. Эти понятия здесь сливаются персонифицируются в образе богини правосудия и справедливости - Юстиции. Римляне добавили своей юридической богине повязку на глаза - это весьма существенное дополнение.

Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах. Здесь необходимо отметить, что уже давно произошло смешение образов древнегреческой Фемиды и римской Юстиции, и справедливее называть облеченную в мантию женщину с весами, мечом и повязкой на глазах именно Юстицией, поскольку у Фемиды еще не было повязки и римская богиня ближе к современному образу.

ЗНАЧЕНИЯ АТРИБУТОВ ФЕМИДЫ:

«ВЕСЫ - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невинность. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.

«МЕЧ - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он - символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на волю небес, высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия правого дела. Меч пришёл из древнегреческой мифологии, сохраняя карающую роль правосудия, добавилась только чётко определённая рука и его положение. меч указывает на небо, хотя раньше богиня, как правило, опиралась на него, что показывало, что правосудие опирается на силу.

МАНТИЯ - торжественное ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться.

Фемида или Темис, титанида в мифологии Древней Греции богиня правосудия, вторая супруга бога Зевса. Слово фемис означает установление по обычаю, его можно встретить в названиях некоторых местностей, известных с эпохи расцвета микенской культуры. От союза с Зевсом у неё родились три Мойры: Лахесис, Клото, Атропос и три Оры: Дике, Эйрена и Эвномия. Согласно Эсхилу, богиня правосудия Фемида приходится матерью Прометею. Она даже представляется одним божеством, но под разными именами. Обладающая пророческим даром, богиня правосудия Фемида, открывает Прометею тайну, что от брака Зевса и Фетиды родится сын, который свергнет самого Зевса. От Геи она получает в дар Дельфийский оракул, там дает предсказания сестре своей Фебе, которая в свою очередь передает их своему внуку Аполлону. Фемида созывает на совет богов. Помогает Зевсу начать Троянскую войну.

Богиня правосудия учила греков жертвоприношениям, прорицаниям и божественным обрядам, она придумала героический гексаметр. Её главный жертвенник находился у Стомиона в Олимпии рядом с алтарем богини Геи и бога Зевса. В олимпийской мифологии она уже не тождественна земле, а порождена ею и является основой правопорядка в качестве супруги Зевса. Фемида, богиня правосудия, управляла тринадцатимесячным годом, который в свою очередь был поделен солнцестояниями зимним и летним на два сезона. Олицетворяли эти времена года в афинской традиции Карпо и Талло - божества зрелого плода и цветения. Фемиде посвящен семьдесят девятый орфический гимн.

Богиня правосудия изображалась всегда с завязанными глазами. Повязка на её глазах означает беспристрастие, а весы это древний символ справедливости и меры. На этих весах взвешиваются все поступки смертных, совершенные ими при жизни, все добро и все зло. Судьба же людей после их смерти зависела именно от того, какая из этих чаш перевесит. Богиня правосудия также держит в своих руках рог изобилия символ воздаяния тому, кто предстает перед её судом.

Фемида иносказательно означает теперь закон, её весы символизируют правосудие, а жрецы или слуги Фемиды судьи. В римскую традицию богиня правосудия перешла от греков, но вместо рога изобилия у Юстиции в руках меч. Фемида признанный во всем мире символ правосудия, её изображение на эмблемах судов, а её статуи - в залах судебных заседаний.

Источники: femida28.narod.ru, aforizmu.com, nadrez.narod.ru, otvet.mail.ru, fb.ru

. В микенскую эпоху слово «фемис» (установление по обычаю) встречается в названиях местностей: ti-mi-to a-ke-e (Фемисто Агее?), te-mi-ti-ja (Фемистия?). Согласно Мусею, она вскормила (точнее, воспитала). Упомянута в « »

От союза с Зевсом она родила трёх : Клото́ («Пряха»), Ла́хесис («Судьба»), А́тропос («Неотвратимая»); и трех : («благозаконие»), («справедливость») и («Мир»).

По , Феми́да — мать , при этом она явно сближается с землёй — и мыслится одним божеством под разными именами.

Обладая даром прорицания, Фемида открывает тайну, что женитьба Зевса на Фетиде приведёт к рождению сына, который свергнет . От матери она получила , где давала предсказания, который передала своей сестре , та отдала его своему внуку .

Фемида помогает Зевсу развязать . Созывает богов на совет.

Фемида первой научила прорицаниям, жертвоприношениям и божественным обрядам. По некоторым, изобрела героический . Она воспитала благочестие индов

В Олимпии у Стомиона (Зев, Отверстие) вблизи алтаря с её оракулом и Зевса находился жертвенник Фемиды. Как богиня олимпийской мифологии Фемида уже не отождествляется с землёй, а является её порождением, а также супругой Зевса в качестве основы правопорядка.

Фемида была великой богиней, которая управляла 13-месячным годом, разделённым на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времён года были и , что соответственно означает божества «цветения» и «зрелого плода».

Ей посвящен LXXIX орфический гимн.

Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом.

Иносказательно: Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку меч.

Фемида - общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Теперь так называется и юридическая премия, одной из номинаций которой является "Нотариат".

Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят "российская Фемида", мы понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии.

Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида - титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились "горы" и "мойры". Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки.

Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своей эмблематике. Здесь необходимо отметить, что уже давно произошло смешение образов древнегреческой Фемиды и римской Юстиции, и справедливее называть облеченную в мантию женщину с весами, мечом и повязкой именно Юстицией, поскольку у Фемиды еще не было повязки и римская богиня ближе к современному образу. Однако учитывая традиционность представлений и тот факт, что Юстиция - усовершенствованная римская копия Фемиды, этими соображениями можно пренебречь.

В римской мифологии понятия справедливости и права не разделены так, как в древнегреческой, где соседствуют Дике и Фемида. Эти понятия здесь сливаются и персонифицируются в образе богини правосудия и справедливости Юстиции. Римляне добавили своей "юридической" богине повязку на глаза - это весьма существенное дополнение.

Фемида - статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой - обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой.

Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные, что было бы неверным приписывать их открытие в качестве символов древним грекам.

Рассмотрим более подробно символизм атрибутов богини правосудия Фемиды.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия,символ силы, "правого дела".

Примечание: когда меч опущен, фигура выигрывает в композиционном смысле (проще говоря, выглядит лучше), однако символический смысл опущенного меча - оконченная борьба, возврат воина к миру. Победа одержана - оружие опущено. Таков, например, памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке (Германия).

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушавая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Архетипический образ правосудия в виде женщины с весами и мечом входит в колоду магических карт Таро, содержащих, как принято считать, символы главных действующих сил мироздания. Таким образом, символы правосудия являются очень древними.

Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия.

Греки называли богиню разными именами, например Темида, Темис.

Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи, вторая жена Зевса и мать многочисленного потомства.

Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.

Скульптура Фемиды в Швейцарии.

Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках (иногда - с рогом изобилия). Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды - символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.


Юстиция Карло Чезари в Фрайбурге.

Фемида была великой богиней, которая управляла 13-месячным годом, разделенным на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времен года были Талло и Карпо, что соответственно означает божества "цветения" и "зрелого плода".


Казахская Фемида с лицом матери Назарбаева!!!

Так изобразил Фемиду худ. Дали 1977год.


Всякого приходящего в Мосгорсуд встречает Фемида, олицетворяющая беспристрастность правосудия

Зрячая Фемида.на Верховном суде России. Москва ул. Поварская 15.

В Верховном суде России придумали свою богиню правосудия! Когда готовили программу проектирования, в самом суде сказали, что "наша Фемида не может быть с закрытыми глазами, поскольку она все видит и все знает", — огорошил главный архитектор проекта реконструкции Верховного суда Юрий Милаев. — То есть древнегреческих канонов было решено не придерживаться". И на изумленный вопрос: а как же, собственно, беспристрастие? — архитектор невозмутимо пояснил: "Если вы заметили, наша Фемида без меча, то есть никого не режет и не бьет".

Разговор перед статуей правосудия в Верховном суде:

- Зачем у Фемиды завязаны глаза?
- Чтобы она судила, не взирая на лица.
- Тогда ей надо еще заткнуть уши, чтобы судила, не слушая указаний.
- Для полноты эффекта ей надо еще обрубить руки, чтобы она судила, не беря на лапу.
- За что вы издеваетесь над бедной женщиной? Она и так у нас инвалид первой группы на голову.

Рисуют художники;